Пилотный запуск показа матча премьер-лиги на клубном ТВ намечен на субботу.
В субботу состоится первая в истории России онлайн-трансляция футбольного матча премьер-лиги на клубном ТВ. Речь идет о матче «Рубин»–«Динамо». Показывать игру бесплатно будет официальный сайт «Динамо». До этого российские клубы показывали на своих сайтах впрямую только игры молодежных команд, товарищеские матчи или встречи ранних стадий Кубка. Рекордом у «Динамо» пока является одновременный просмотр матча 18 тыс. индивидуальных пользователей, это была игра с «Мордовией».
Картинку «Динамо» предоставит портал «чемпионат.com». Он наряду с «НТВ-Плюс» является одним из двух сайтов, легально транслирующим матчи чемпионата России в интернете. Но на них за просмотр посетителям надо платить деньги — обычно от 50 до 95 рублей за игру.
Прямой эфир на «Динамо-ТВ» будет идти в течение 9 часов и будет включать в себя различные сюжеты (например, кулинарную передачу с участием футболиста Александра Самедова), видеоэфиры и прямые включения из Казани, а также из клуба, где соберутся и будут смотреть игру ветераны «Динамо». Среди болельщиков клуб прямой эфир игры с «Рубином» практически не анонсировал, опасаясь, что в трансляции может случиться какой-нибудь технический сбой.
Динамовцы утверждают, что организация прямых видеотрансляций — шаг к созданию полноценного клубного ТВ. Его открытие запланировано на следующий год. Планируется, что работать оно будет 24 часа в сутки.
— Мы хотим сделать продукт, который будет интересен, — сказал «Известиям» заместитель директора по стратегии и развитию «Динамо» Константин Выборнов. — Удобнее, когда прямой эфир приурочен к событию. Иначе человек будет включать ТВ и получать картинку какого-нибудь интервью с десятой минуты.
Затраты на создание клубного телевидения взял на себя спонсор «Динамо» — «ВТБ». В клубе считают, что надо привлекать под телепроект и других спонсоров, но для этого надо сформировать контент и завоевать аудиторию.
— Основная часть фанатов — студенты и молодежь, — говорит Выборнов. — Их нужно привлекать к совместной деятельности, но не зарабатывать на них. Получать доходы нужно от верхушки финансовой пирамиды, которая более или менее обеспечена. Но для этого ей нужно предоставлять эксклюзивные и креативные сюжеты. Зарабатывать проект будет на рекламе.
Эфир ведется из студии, оборудованной на базе клуба в Новогорске. Оборудование студии на четыре камеры, согласно данным группы компаний Ispa, которая занимается продажей техники для телестудий, может обойтись не менее $800 тыс. Это — только часть затрат на ТВ.
В Англии топ-клубы тратят на проекты клубного ТВ примерно $4,5 млн в год. Проекты «отбиваются», хотя, например, «Арсенал» вышел на самоокупаемость только через пять лет после запуска проекта. При этом в английской премьер-лиге (АПЛ) клубное ТВ платное (болельщики платят по $7–8 в месяц), а матчи в прямом эфире оно не показывает. Годовые доходы ведущих клубов от клубного ТВ, включая доходы от рекламы, составляют: у «Арсенала» — $1 млн, у МЮ — $1,5 млн, у «Челси» — $2,6 млн.
У российских клубов есть существенное преимущество — они могут договориться с РФПЛ о трансляциях в прямом эфире.
— Доступ к видео через 24 часа после игры — «рыба второй свежести», — сказал «Известиям» советник руководителей Английской футбольной ассоциации и АПЛ по развитию ТВ-проектов Роган Тэйлор.
Развитием ТВ, по мнению англичанина, должны заниматься все клубы.
— Болельщику не нужны все матчи чемпионата, а только игры его команды, — считает Тэйлор. — У ТВ есть эксклюзивная возможность делать любые интервью с футболистами, давать новости о травмах, показывать пресс-конференции после игры, доступ к которым есть только у журналистов.
Затраты на создание клубного телевидения можно снизить, если создать одну общую платформу (единое программное обеспечение, работающая в одном формате ТВ-аппаратура, и т. д.). Такая платформа (FLi) в Англии есть, ею пользуются 89 британских клубов. Аналогом такой платформы может стать проект «Лига-ТВ», который сейчас разрабатывает РФПЛ.
Источник:
Известия