Президент ФК Динамо Юрий Исаев: «Надо сохранять веру в себя, невзирая на судейские ошибки или качество полей . Выходить на поле с горящими глазами»
Наша встреча с президентом футбольного клуба «Динамо» Москва Юрием Исаевым состоялась накануне матча с «Зенитом». В этой битве лидеров турнирной таблицы будет разыгрываться фактически 6 очков. Тех самых, драгоценных, которые считают «по осени».
Корреспондент сайта vtbrussia.ru общался с Юрием Исаевым на презентации проекта «ВТБ-России». Свой приезд Исаев назвал неслучайным. По его мнению, за подобными информационными проектами – будущее. Партнерство в них открывает новые перспективы взаимовыгодного сотрудничества. Впрочем, беседу мы начали с насущных дел команды.
– «Динамо» набрало ход, надо полагать, претензий к игрокам и тренерскому штабу у вас нет? – Когда все устраивает, это само по себе – тревожный сигнал. Хотя, объективно, поводов для особых волнений нет, Юрий Исаев, президент футбольного клуба «Динамо»(Москва) на презентации проекта «ВТБ-России» достаточно посмотреть на игру команды и на то место, которое она занимает в турнирной таблице. Но не думайте, что мы, как в детской игре «море волнуется», замерли в своей деятельности, чтоб не спугнуть удачу. Клуб продолжает работать. Модернизируем общую стратегию, работаем над финансовой составляющей, консультируемся с нашими европейскими партнерами, проводим селекцию. По сути, настоящее формирование клубной структуры «Динамо» началось лишь с приходом партнерской помощи ВТБ. Сейчас у нас появилась перспектива и уверенность в завтрашнем дне, в то время как десять лет назад клубу приходилось выживать.
Достичь успеха, только начиная развитие, не так просто. Строительство собственного стадиона к 2016 году, открытие динамовской футбольной академии в течение трех лет – вот только два знаковых масштабных проекта, которые необходимо выполнить в ближайшее время. Мы продолжаем модернизировать нашу тренировочную базу в Новогорске. В том числе планируем установить в фойе мощные интерактивные информационные панели, чтобы, как Банк ВТБ, быть более открытыми и более, если можно так выразиться, технологичными.
– Если перейти от отдаленных перспектив к делам насущным, планируете ли проявлять активность на зимнемПрезидент «Динамо» представляет болельщикам одного из лидеров нынешнего сезона – нападающего Андрея Воронина трансферном рынке? Или нынешнее «Динамо» не нуждается в усилении состава? – Футбольный мир так устроен, что трансферная и селекционная активность необходимы профессиональному клубу всегда. И вовсе не потому, что мы кем-то недовольны или нас что–то не устраивает. Нужно работать на перспективу, для того чтобы клуб обладал необходимыми дополнительными ресурсами, резервами. Кроме того, вряд ли вы будете спорить, если я скажу, что в команде должна существовать здоровая конкуренция за место в основном составе. Ведь конкуренция – катализатор развития, а самоуспокоенность всегда приводит к стагнации.
– А если конкретнее? Как вы считаете, какие позиции нуждаются в усилении и здоровой конкуренции? – Я бы предпочел озвучить наши планы через месяц, когда мы окончательно согласуем их с тренерским штабом. Наш бюджет не беспределен, поэтому ограничено и количество трансферов. Конечно, мне бы хотелось усилить в «Динамо» все линии, за исключением, разве что, вратарской. Но надо исходить из наших возможностей. Если суммировать все, в том числе и возрастные факторы, на мой взгляд, мы объективно нуждаемся еще, минимум, в двух футболистах. Впрочем, в любом случае, последнее слово будет за тренерским штабом, его мнение приоритетно.
Если суммировать все, в том числе и возрастные факторы, на мой взгляд, мы объективно нуждаемся еще, минимум, в двух футболистах.
– «Динамо» предстоит визит в Санкт–Петербург и игра с «Зенитом» за первую строчку в турнирной таблице? В каком состоянии команда подходит к этому ключевому поединку? – В хорошем, хотя говорить об этом преждевременно. Ведь перед игрой с «Зенитом» множество наших футболистов разъехались по национальным сборным. В каком физическом и психологическом состоянии они вернутся, предсказать невозможно. А объяснять футболистам, насколько этот матч будет важен, нет необходимости, они и сами все понимают. Поэтому уровень самоотдачи будет запредельным.
– Не создает дополнительных трудностей то, что, фактически, весь основной состав «Динамо» заигран за различные национальные сборные? – Как говорится, неизбежное – составная часть славы и успеха. В идеале, конечно, хотелось бы держать всех своих футболистов «под крылом», контролировать каждый их шаг. Но в современном мире такое вряд ли возможно. Наши футболисты – профессионалы, мы им доверяем, хотя от травм не застрахован никто. И не стоит забывать, что вызов в национальную сборную – сильнейший эмоциональный стимул. А в футболе психологическое состояние играет далеко не последнюю роль.
– Последние успехи «Динамо» многие как раз связывают с микроклиматом в команде… – Да, поэтому очень важно не потерять нынешний командный дух. Невзирая на судейские ошибки или качество полей, сохранять веру в себя. Выходить на поле с горящими глазами. Меня, как президента «Динамо», не может не радовать, отношение наших футболистов к своему делу. Не буду кидаться такими громкими словами, как «самопожертвование», но без самоотдачи достичь успеха невозможно. Пока мы отдаем на поле борьбе все силы, остановить «Динамо» будет очень сложно.
– Как считаете, «Динамо» заслужило право называться «народной командой»?
– Это виднее болельщикам. Если они так называют – значит заслужило. Своей игрой, своей жаждой борьбы и самоотдачей, своей эмоциональной заряженностью, которая передается трибунам. Ведь болельщика не обманешь.
– Возвращаясь к основному событию, которое нас сегодня объединило: как вы относитесь к запуску сайта ВТБ, целиком посвященного социальным проектам банка? – Отношение к проекту, разумеется, позитивное. Да и каким еще оно может быть, если крупная компания предпринимает разумные и правильные действия не только с точки зрения информационного освещения своей деятельности, но и маркетинга бренда. Сейчас кому-то это может показаться странным, но, думаю, ВТБ просто предвосхищает время, когда подобные проекты станут обязательной нормой. В XXI веке успешность того или иного начинания напрямую зависит от его открытости и доступности для общественности. Такие правила диктует сама жизнь. Не сомневаюсь, что в ближайшее время у сайта появятся дополнительные информационные партнеры и даже последователи. Возможно, появятся и скептики, но критика всегда идет на пользу, не дает «закостенеть», стимулирует развитие и генезис.
–Насколько целесообразно продвижение в «информационном поле» благотворительных акций? –Задачу футбольного клуба «Динамо» мы видим в том, чтобы наполнять партнерский сайт свежими, позитивными и эксклюзивными новостями из жизни команды. Того же ждем и от наших коллег из пресс–службы ВТБ. Возможно, такой финансовый термин как кросс–продажи не слишком применим в области футбола, но он актуален в спортивном маркетинге. К сожалению, пока мы отстаем от ВТБ в информационном продвижении в социальных сообществах Интернета, но я уверен, что за такими технологиями будущее. Если социальные сети и форумы позволяют заинтересовать и привлечь еще больше зрителей на трибуны, необходимо воспользоваться этой возможностью. Пусть сегодня речь идет о десятках болельщиков, но завтра это будут сотни. К тому же, любая популяризация, как известно, идет на пользу бренду.
– А каким вам видится идеальное информационное партнерство? – В идеале – полная новостная синхронизация. Это касается не только спортивного наполнения – контента сайта, но и информации социальной направленности. Возможно, кому–то такое слово как «воспитание» покажется обидным, но, я твердо убежден, что в социальные задачи профессиональных клубов входит «воспитание и развитие» своих болельщиков. И в этой нелегкой задаче мы очень рассчитываем на информационную поддержку ВТБ, поскольку наша собственная пресс-служба куда больше «заточена» под спортивную, а не социальную тематику. Не сомневаюсь, что если не сразу, то со временем, наших болельщиков подобная информация заинтересует. К тому же мы рассчитываем, что тесное взаимодействие с партнерским сайтом ВТБ и его клиентурой позволит нам повысить продажи билетов через Интернет.
– Чего бы вам хотелось пожелать новому социальному сайту ВТБ? – Хотелось бы, чтобы проект рос и развивался, привлекал к себе как можно больше внимания. Задача непростая, но выполнить ее необходимо. И я не сомневаюсь, что сотрудникам ВТБ по силам найти ту «изюминку», которая превратит сайт в один из популярнейших в Рунете.