Вложившись в победу над «Локомотивом» голом и тремя результативными передачами, он стал одним из главных творцов самого яркого спектакля 16-го тура. В традиционной рубрике «Фигура» Sportbox.ru представляет капитана «Динамо», который на стыке весны и лета предстал таким, каким в России его прежде не знали.
В том, что у него не получалось с Миодрагом Божовичем и получилось с Сергеем Силкиным, есть, наверное, какая-то загадка, но только не для тех, кто за ним следит давно. Потому что из подобных парадоксов состоит вся его карьера. Сегодня сложилось, а завтра нет. С одним сошёлся, а с другим не вышло. Очень уж он, Андрей Воронин, неординарный персонаж. Хотя каким ещё может быть продукт двух контрастных культур – одесской и немецкой. С молоком матери впитав вольный дух «жемчужины у моря», он в пятнадцать лет оказался в Германии, где и сложился как личность в полном соответствии с традициями этой цитадели дисциплины и трудолюбия.
Когда сегодня видишь, как азартно он бросается в борьбу за самыми пропащими мячами, как идёт в безнадёжный вроде бы прессинг, как мощными приземистыми движениями пожирает пространство и вырывает мяч у теряющегося от такого нахрапа соперника, трудно представить, что в юности он имел репутацию чистоплюя, предпочитающего играть на лёгких мячах. Говорят, именно по этой причине от него избавился его первый немецкий клуб – «Боруссия» из Мёнхенгладбаха. В Майнце, который стал следующим пунктом его игрового маршрута, он встретился с Юргеном Клоппом. Ныне чемпион Германии, а тогда начинающий тренер заставил его задуматься о природе командной игpы, и, пожалуй, с того момента началось его футбольное взросление.
И вместе с тем он остался сыном своего города. Виктора Прокопенко, самого, пожалуй, известного в России футбольного одессита, его многолетний сподвижник Семён Альтман назвал однажды человеком с солнцем в крови. Воронин из той же породы. Людям, которым не повезло родиться в одном с ним городе, его шутки-прибаутки зачастую кажутся чрезмерными и неуместными. Когда-то это было одной из причин перманентной напряжённости в его отношениях с тренером сборной Украины Олегом Блохиным. Говорят, бесконечно балагурящий форвард немного напрягал и Миодрага Божовича, особенно когда смешки вторгались в рабочий процесс. Воронин признаёт за собой эту слабость – неумение относиться к тренировкам с той же мерой серьёзности, что и к играм. Так что возникающие время от времени разговоры о его конфликтности, в общем-то, понятны: не каждый тренер способен с должным пиететом относиться к игроку, который претендует на статус лидера, но при этом не готов быть примером трудового рвения. Тем более что футболист не имеет привычки лазить за словом в карман и оставлять без ответа резкие замечания в свой адрес. Смикшировать эти противоречия без ущерба для интересов команды и увидеть в футболисте главное – готовность умирать за команду в игре – по силам далеко не всякому. Кажется, Сергею Силкину это удалось.
Внешнюю сдержанность нынешнего наставника «Динамо» кто-то готов принять за нерешительность. Между тем хорошо знающие его люди отмечают в Силкине черту обратную и вообще довольно редкую – умение говорить правду в лицо. Возможно, такая открытость и помогла тренеру найти общий язык с другой столь же прямодушной натурой. Как заметил однажды Воронин, обязательным условием внутреннего комфорта для него является контакт с тренером. И сегодняшняя атмосфера в «Динамо», похоже, его идеалам отвечает полностью.
Один из наиболее последовательных его критиков известный украинский тренер Анатолий Заяев утверждает, что Воронин может быть полезным только в том случае, когда на него играют все партнёры. Конечно, это слово в пользу коллективизма, но, возможно, слишком просто понятого. Потому что те команды, чьи тренеры решались выписать Воронину мандат с неограниченными игровыми полномочиями, в накладе, кажется, никогда не оставались. Уместно вспомнить, что первый взлёт украинского форварда в Германии, который случился восемь лет назад, аналитики объясняли полной свободой, которую ему предоставили в «Майнце». Ровно так же раскован футболист и в нынешнем «Динамо». Силкин понял вольнолюбивую одесскую натуру, а потому и не пытается как-либо лимитировать её игровые искания и уж тем более не собирается привязывать к бровке, как делал это Божович.
Не так давно Александр Кержаков высказал неожиданную мысль о том, что первым номером динамовской атаки считает не Кевина Кураньи, а Воронина. Если немец имеет конкретную специализацию, то украинец, как считает питерский коллега, является форвардом разносторонним и умеет делать практически всё, что необходимо игроку передней линии. Справиться с таким сопернику сложнее, поскольку непонятно, где, когда и как он себя проявит в следующий раз. Похоже, Силкин считает так же, а потому абсолютно доверяет классу и интуиции Воронина. Характерным образцом его нынешней игры можно считать предысторию первого гола в ворота «Локомотива», когда форвард совершил замысловатый маневр поперёк поля и, отыскав-таки мяч, сделал безупречную передачу на Кураньи.
Слишком уж очевидный перелом его игровой судьбы вызывает разного рода провоцирующие расспросы, на которые Воронин никак не реагирует. Он отметает все предположения о каком-либо конфликте с Божовичем и не позволяет не себе ни одного дурного слова в его адрес. Возможно, ещё и потому, что понимает: блестящая функциональная готовность, которая и сделала возможной всю нынешнюю феерию, – это заслуга бывшего тренера.
Неизвестно, насколько Воронину удастся после перерыва соответствовать собственным майско-июньским образцам. Наверное, это будет непросто: слишком уж высокую эмоциональную ноту ему удалось взять сейчас. Но ему определённо стоит поискать в себе дополнительные ресурсы, в том числе и для нелюбимой тренировочной пахоты. Потому что очень уж не хочется терять такого яркого мастера – с солнцем в крови.
Источник:
Sportbox.ru