Решена судьба стадиона "Динамо" в Москве: подведены итоги конкурса на проект его реконструкции. О том, что получит город вместо старого стадиона, "Огонек" поговорил с главой экспертного совета конкурса, архитектором Алексеем Воронцовым. — Как будут реконструировать стадион? — Это и было основной целью проведенного заказчиком — банком ВТБ — конкурса: определить, что там будет построено. Дело в том, что здание стадиона сегодня находится в аварийном состоянии, при этом речь идет о памятнике архитектуры конструктивизма эпохи русского авангарда. Встал вопрос: что же делать? То ли отреставрировать памятник и оставить его таким, как есть, то ли все снести и выстроить стадион заново, то ли осуществить реставрацию, реконструкцию и новое строительство. На конкурс представлено пять проектов, при этом одним из обязательных условий было получение положительного заключения органов охраны культуры, а проще говоря, сохранение элементов старого стадиона. Для сравнения: при осуществлении в Лондоне реконструкции знаменитого футбольного стадиона "Уэмбли", почти все старое здание было снесено. По итогам конкурса на реконструкцию "Динамо" предпочтение отдали проекту Михаила Посохина и Эрика ван Эгераата, предусматривающему полное сохранение и интеграцию исторических фасадов стадиона в новую объемно-пространственную структуру. — В чем суть этого проекта? — Стадион "Динамо" на самом деле это не одно, а несколько зданий, целый комплекс. В проекте, который победил, предлагается сохранить существующие стены старого стадиона, а внутри них разместить большую футбольную арену, универсальный спортивный зал, где можно проводить концерты и другие массовые мероприятия, а также торгово-рекреационный центр. Оказалось, что это вполне возможно! Что касается беговых дорожек, секторов для прыжков и других легкоатлетических сооружений, расположенных сегодня на стадионе, то от них придется отказаться — для этого во всем мире уже давно строят специальные легкоатлетические стадионы. Вспомните эти старомодные универсальные стадионы: зрители там сидят далеко от поля, видимость оставляет желать лучшего, а на футбольной арене, напротив, зрители максимально приближены к зрелищу. Еще один важный элемент нового комплекса — Петровский парк, рядом с которым расположен стадион. Парк будет отреставрирован. Он не только сохранит свои границы, но и увеличит их за счет освобождаемых от застройки участков. — Многие боятся, что из спортивного комплекса "Динамо" превратится в развлекательный. Что именно будет предусмотрено в торгово-рекреационном центре? — Сейчас говорить об этом еще рано, но там разместятся и торговые, и развлекательные заведения, и фитнес, и спа. Но основная функция комплекса — спортивная. — А какой будет высота нового комплекса? — В проекте, выигравшем конкурс, была предложена значительная высота — более 60 метров, а если учитывать еще и фрагмент раздвижной крыши над футбольным стадионом,— более 70 метров. Однако жюри обратило внимание разработчиков на то, что эту высоту надо существенно понизить, и такая возможность есть. — Какова будет вместимость трибун? — Согласно требованиям ФИФА — 45 тысяч мест. Однако в самом комплексе сможет находиться гораздо больше зрителей, ведь появится возможность проводить там сразу несколько мероприятий, на разных площадках. Посчитайте и посетителей торгово-развлекательных объектов. Есть и еще одно важное условие ФИФА: поле должно иметь строго определенную ориентацию по сторонам света. Когда стадион проектировали в 1920-е годы, это обстоятельство не учли, да тогда Советский Союз еще и не был членом ФИФА. Однако теперь, чтобы проводить на стадионе международные соревнования, выполнить подобное требование просто необходимо. — Можно ли тренироваться и играть в футбол на стадионе в холодное время года? — Да, зрителям и спортсменам будет более комфортно: практически во всех проектах, представленных на конкурс, предполагается устройство кровли, накрывающей зрительские трибуны или даже само футбольное поле. Старый стадион был открытым, а уклон его трибун пологим, ветер гулял там совершенно свободно. В новом такого не будет. — Как решена транспортная проблема? — Никакой проблемы нет: дорожная сеть в районе развита, хотя сегодня это уже практически центр города. Со стадионами случилась та же история, что и с железнодорожными вокзалами: когда-то они располагались на окраинах, но с ростом городов оказались если и не в центре, то близко к нему. Что же касается территории стадиона "Динамо", то там есть возможность организовать рассредоточенные въезды и выезды с подземной автостоянки, предусмотренной в составе комплекса. Действительно, на стадионах бывает пиковая нагрузка, например, когда зрители приезжают на матч или освобождают трибуны после игры, но для того, чтобы срезать эти пики, и проектируется многофункциональный центр: сразу после матча идти в метро не захочется, поскольку зрители смогут посетить различные торгово-рекреационные объекты комплекса. — Каковы сроки реконструкции? — О точных сроках говорить еще рано, однако обычно, при правильной организации дела, стадия проектирования длится около двух-трех лет. Само строительство идет, параллельно с разработкой рабочей документации, еще около трех лет. Получается, на сооружение подобного комплекса нужно пять-шесть лет. Есть у нас и опыт строительства таких комплексов, например стадиона "Олимпийский" в Москве, наконец, до сих пор работают конструкторы и архитекторы, проектировавшие эти объекты к московской Олимпиаде 1980 года. Так что, думаю, непреодолимых сложностей при реализации этого проекта не возникнет. Источник:ФК Динамо Прикрепления: |