В пятницу в Москве выпал первый снег. Не за горами морозы. Но до перерыва в чемпионате еще восемь туров, в каждом из которых клубы обязаны согреть зрителя. Футболисты – игрой, а менеджеры – заботой. Накладно ли для бюджета поить фанатов горячим чаем? На эти и другие вопросы корреспондента «Советского спорта» ответил президент московского «Динамо» Геннадий Соловьев – бело-голубые в воскресенье принимают «Крылья». «НА МАТЧЕ С «КРЫЛЬЯМИ» НЕ ПЛАНИРОВАЛИ ЧАЙ»
– Прогноз на воскресенье – от 2 до 5 градусов. Как «Динамо» согреет болельщиков? – Наши болельщики призвали друг друга поддержать команду – «вылезти из нор» и прийти на стадион, – говорит Соловьев. – Мы, в свою очередь, попросили правоохранительные органы пропускать на трибуны людей с пластиковыми стаканчиками чая или кофе. Тогда можно будет вести продажу «с рук», то есть, продавать чай или бутерброды прямо на трибуне. Правда, пока не знаю, как решится вопрос.
– Не собираетесь наливать болельщикам чай бесплатно? – На матче с «Крыльями» подобного не планировалось. Но перед следующими играми обязательно подумаем над этим вопросом – дело-то хорошее.
– Не накладно ли для клуба организовывать чаепитие для нескольких тысяч болельщиков? – Не думаю. Это же чай – что тут может быть накладно? Мы больше тратим на штрафы. Если болельщики не будут нас подводить, можно и чай, и все остальное. Мы ведь уже кормили людей кашей.
«НЕ ДАЮТ ПРОНОСИТЬ ДАЖЕ ПРОГРАММКИ»
– Как бы сами посоветовали согреваться болельщикам? – Болением. Нужно активно двигаться во время матча.
– Есть и другой способ – принести с собой термос и попивать горячие напитки. Но термосы к проносу запрещены. Вы, как генерал-лейтенант ФСБ, можете объяснить, чем руководствуются полицейские? Не пускают ведь даже женщин с термосами… – Возможны разные инциденты. Могут облить кого-то – были случаи, могут бросить – все-таки в Химках поле находится очень близко к трибунам. Поэтому запрещают даже газеты проносить, опасаясь, что их подожгут. Случалось даже, что человек купил программку, а ее не разрешают проносить. Поэтому мы и попросили руководство ГУВД МО немного смягчить требования.
«ТЕЛОХРАНИТЕЛЕЙ ИГРОКИ НЕ ПРОСИЛИ»
– Напоследок хотелось бы поинтересоваться, как продвигается расследование обстрела игроков из пейнтбольных ружей? – Мы в это дело не вмешиваемся, с нашей стороны это было бы неэтично. Что просят – даем, игроков уже опросили. Меня же интересует: кто исполнитель и кто заказчик.
– Полиции не удается найти ответ на этот вопрос? – У них есть различные версии, они отрабатываются. Зачем же мы будем мешать, надоедать?
– У вас лично есть догадки, чьих рук это дело? Фанатов? Кого-то еще? – Уверен на сто процентов, что наши фанаты отношения к этому не имеют.
– В прессе появилась версия, что таким образом кто-то борется за власть в «Динамо»… – Соловьева смещают, что ли? – посмеивается Геннадий Леонидович. – Нет, это бесполезно.
– Меры безопасности усилены? – Конечно, охраны на базе прибавилось. Проход, через который пришли нападавшие, закроем высокой стенкой. Жаль, что камеры в ту сторону бессмысленно разворачивать – лес, все равно ничего не увидишь.
ПОЗИЦИЯ РФПЛ
Сергей ПРЯДКИН, президент премьер-лиги: – Помню акцию «Советского спорта» по раздаче бесплатного чая на одном из матчей зимой этого года. Впоследствии премьер-лига повторила этот опыт на матчах чемпионата. В преддверии осенне-зимних игр сезона мы провели консультации с клубами на предмет повторения акции. Знаю, что некоторые клубы планируют согреть зрителей бесплатным чаем на ноябрьских матчах.
РАСХОДЫ НА ОДИН МАТЧ – ОКОЛО 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
В этом году «Советский спорт» на собственном опыте доказал, что напоить болельщиков бесплатным чаем – реально и не обременительно для бюджета клуба. Вся акция на февральском матче Лиги Европы «Локо» – «Атлетик» обошлась в 107 967 рублей и 46 копеек.
Вот так выглядела смета расходов:
1) 4000 бумажных стаканчиков – 22 000 рублей;
2) работа официантов и прочие услуги (сейчас это именуется иностранным словом кейтеринг) – 84 967,64 рубля:
– работа 10 официантов – 22 000;
аренда 6 столов – 4800 рублей
– вода (40 баллонов; по 19 литров) – 9600 рублей;
– чай (25 упаковок по 100 пакетиков) – 3750 рублей;
– 35 килограммов сахара-рафинада – 3500;
– пластмассовые ложки – 570 рублей;
– удлинители (6 штук по 10 метров) – 5100;
– 30 столитровых мешков для мусора – 360;
– доставка материалов, разгрузка – 13 500;
– услуги агентства – 5138;
– НДС – 14 469,64.
Итого: 106 967,64 рублей.
В принципе за один сезон наберется не более 5–6 матчей, которые придутся на морозные дни, и в сумме расходы составят около полумиллиона рублей.
Прикрепления: |