Голкипер сборной Армении четыре года выступал за «Динамо», в 2006-м перешел в «Химки», и вот возвращение. В 37 лет. О прошлом, настоящем и будущем Роман Березовский рассказал в интервью официальному сайту «Динамо». - Каждый день в «Динамо» для меня — праздник, - сразу признается Роман Березовский. - Это счастье - оказаться в клубе с такой историей и с таким подбором сильных футболистов.
- Что-то для тебя стало неожиданным? - Знал, что «Динамо» прогрессирует, но все равно, когда смотришь изнутри, то все видится по-другому. Могу сказать, что если сравнивать клуб с тем, который я покидал шесть лет назад, то это небо и земля. «Динамо» двигается вперед семимильными шагами, все разительно изменилось в лучшую сторону. Это касается и базы, и работников клуба, и персонала команды, и уровня футболистов, естественно.
- Сразу после перехода ты говорил о запредельной мотивации, что станешь выкладываться на 110 процентов. Этот начальный запал не начал потихоньку угасать? - Нет. Но пока мне приходится тяжело, довольно много пропускаю на тренировках. (Березовский явно скромничает — прим. Авт.) Все-таки за последние годы привык немного к другому, надо перестроиться на новый лад. Здесь все делается быстрее, чем в первой лиге, удары точнее и сильнее. Однако, думаю, что перестроюсь, все будет нормально. Сейчас присмотрюсь, пойму, от кого чего следует ожидать, кто с какой ноги предпочитает бить и станет полегче.
- Из-за зашкаливающей мотивации нет опасности перегореть? - Думаю, что нет. Это только добавит концентрации в игре. Что же касается эмоций, то они в тренировочной работе должны немного поулечься, поскольку все время находиться в суперэкстремальном тоже нехорошо. С каждым днем буду постепенно входить в нормальный ритм, разделять тренировки и игры.
- Голкиперы и в сорок лет играют на высоком уровне. Но все же ты чувствуешь, что тебе уже не двадцать? - По отдельным упражнениям вижу, что у наших юных вратарей и резкость повыше, и прыгучесть, наверное. Мои же ровесники берут свое за счет опыта. В тренировках это даже меньше проявляется, у молодежи больше здоровья. Но в играх, полагаю, должно сказываться преимущество в чтении игры, выборе позиции, общем настрое, подсказе.
- Игра за сборную Армении — это ведь как раз тот высокий уровень, что и премьер-лига. - С одной стороны это так. С другой — за сборную игр все-таки довольно мало, а в премьер-лиге каждую неделю будут сверхнапряженные встречи.
- В 37 лет от тренировок продолжаешь получать удовольствие? - Получаю огромное удовольствие, причем не только от занятий, но даже и просто от нахождения в команде. Как ребенок радуюсь всему происходящему. Помню, что сходные чувства были, когда карьера только начиналась. Например, едешь в автобусе и испытываешь гордость. Сейчас — тоже самое.
- При этом тот же 18-летний Ваня Соловьев тебе годится в сыновья. - Я в последние годы уже привык к тому, что в команде ребята в два раза моложе меня. А вот пару лет назад, когда «Химки» резко омолодились, было несколько необычно — вроде и футболист, но по возрасту и в тренеры годишься. У юных ребят своя компания, они так немного сторонились, могли и на «вы» поначалу обращаться, говорить «Здравствуйте». Но потом притерлись, начали Березой называть.
- Как относился к «Березе»? - Без проблем. Наоборот приятнее, когда тебя так называют, чувствуешь себя моложе.
- После ухода из «Динамо» ты болел за нашу команду? - Да, переживал очень сильно, особенно в первые годы, когда еще много знакомых оставалось. Состав был довольно звездный, Семин пригласил таких классных игроков, как Семшов и Хохлов, но все равно что-то не складывалось. Потом же постепенно всё стало налаживаться, я следил, переживал, болел.
- Обид ни на кого не осталось? - Да нет, если что-то и было, то со временем все излечивается.
- Напомни историю, из-за чего ты ушел? - Юрий Палыч когда пришел в «Динамо», то сразу дал понять, что рассчитывает на Сергея Овчинникова. Плюс владельцем клуба был Алексей Федорычев, который пригласил Нуну. А я в этой компании оказался третьим лишним. Хотя еще год действовал контракт, но мне дали понять, что особенно не рассчитывают на меня. Сидеть же на скамейке без шансов выйти на поле — не для меня. Я привык, что все время играю. Не говорю, что я - номер один, но хотя бы должна быть конкуренция. А когда тебе определяют третий номер и намекают, что на большее рассчитывать смысла нет, то не очень приятно. Пришлось уходить.
- Ты и тогда работал с Гонтарем. В чем изменились тренировки Николая Палыча? - Общая направленность осталась прежней. Думаю, к вратарской линии в «Динамо» никогда не было особых нареканий. Именно в то время, когда голкиперов тренировал Гонтарь, при других специалистах могли возникать шероховатости. И какой смысл менять то, что приносит результат? Хотя что-то новенькое появляется, добавились некоторые упражнения.
- Что больше всего отложилось в памяти из того четырехлетнего периода в «Динамо»? - Пожалуй, отношение ко мне динамовских болельщиков. Они не с первого дня меня так стали поддерживать, но постепенно все больше и больше. Это очень запомнилось. Иногда даже баннеры делали персональные. Один раз даже вывесили «Березовский = Яшин». Ясно, что это не так. Перебор, конечно, и там, видимо, свои же сказали: «Вы что делаете, уберите». Баннер быстро пропал, но хотя бы мельком я его увидел и это сравнение с величайшей вратарской легендой дало очень серьезный положительный заряд. Из подарков фанатов бело-голубых самым запоминающимся стало свидетельство о том, что в небе одну из звезд назвали моим именем. Если же говорить о результатах команды, то, к сожалению, чего-то серьезного в то время нам добиться не удалось. Только с Виктором Прокопенко долго претендовали на медали, но смазали концовку, а я в одном из осенних матчей получил перелом ребра, пропустил ряд встреч.
- Ты застал в «Динамо» только Шунина и Граната. По Антону тогда в 17-18 лет можно было сказать, что он вырастет в голкипера российской сборной? - Да. Шунин уже тогда обладал отличными данными - высокий, прыгучий. Так что под руководством Гонтаря было только делом времени выйти на высокий уровень.
- Еще одного динамовца ты застал в «Химках». Удивился бы, скажи тебе кто-то в 2010-м, что через год Юсупов станет игроком стартового состава «Динамо»? - И в этом случае все было предсказуемо. Мне игра Юсупова сразу была симпатична. А руководил нами тогда Александр Тарханов, он много внимания уделял теории, и Артур прогрессировал на глазах. Год в первой лиге ему определенно пошел на пользу, с дублем уровень не сравнить. Юсупов заматерел, а сейчас я вижу, что в «Динамо» он еще больше прибавил. Это неудивительно рядом с такими футболистами, как Воронин, Кураньи, Семшов, Самедов. Да и вообще вся динамовская молодежь смотрится здорово — тренировки со звездами им очень здорово помогают. Так что в «Динамо» получается очень органичное сочетание молодости и опыта, оно должно принести результат.
Источник: Пресс-служба ФК Динамо Прикрепления: |