В Санкт-Петербург 27-летний полузащитник "Динамо" отправляется в ранге футболиста сборной России, за которую он дебютировал неделю назад.
ЕХАЛ В СБОРНУЮ ВОЛНОВАЛСЯ - Предположу, что последние дни стали для вас необычными и запоминающимися, так? - Бесспорно. Таковы они, полагаю, для каждого футболиста. Правда, когда тебе 27, вызов в сборную, мне кажется, воспринимаешь спокойнее, чем в 20 или 21. Это совсем разные вещи: в моем возрасте уже знаешь, чего хочешь.
- И все-таки в сборную вы наверняка ехали с приподнято-воздушным настроением, верно? - Что скрывать, настроение действительно было очень хорошим. Честно скажу, испытывал небольшое волнение. Но не более. Ведь со многими ребятами из сборной я поиграл вместе, хорошо их знаю, так что никаких проблем с вливанием в коллектив не возникло. Это большой плюс. Когда с людьми знаком, играл в молодежной сборной, в клубах, гораздо проще. Но и без этого атмосфера в команде прекрасная.
- Адвокат вас чем-то удивил? - Мне запомнились его установки на матчи. Он произвел впечатление настойчивого, агрессивного тренера.
- Поделитесь, что же звучало на этих установках? - Не буду озвучивать, но настрой у Адвоката был очень мощный, эмоциональный, и он пытался вселить его во всех нас. Вроде бы европеец, а им свойственна сдержанность, но как лихо старается свою заряженность передать игрокам! Не знаю, как обстояло дело раньше - быть может, сказалось, что эти две игры были решающими, - но мне его установки запомнились.
- Ну, это вы с Валерием Георгиевичем Газзаевым не работали… - Наверное.
МАЙКУ ИЗ СЛОВАКИИ СОХРАНЮ - На 92-й минуте на замену давно приходилось выходить? - Давненько. Даже не помню… (Смеется.)
- И как же вы восприняли то, что вас в Жилине выпустили на поле в уже добавленное время? - Как дебют в сборной! Я вышел - и сыграл первый матч за национальную команду. Не важно, сколько. Ведь я на протяжении всей встречи разминался, был готов в нее вступить в любой момент. Игра была очень важна для нас, тренер не хотел рисковать, но в итоге мне сказали: "Выходи". Я и вышел.
- Майка сборной тяжелее клубной? - По весу, конечно, нет, но по сути… Знаете, майку, в которой дебютировал в сборной против Словакии, отложил на память.
- С Андоррой вы провели на поле несколько больше времени. Успели прочувствовать игру сборной? - Сложно сказать. Игра давалась, все было предрешено задолго до финального свистка, но мне дали минут 10-15. Что же, хорошо. Но главное - болельщики остались довольны. Команда показала хороший футбол, мы добились нужного результата, все в порядке.
- Адвокат не раз публично заявлял: дескать, играет Самедов здорово, но у меня такая схема, в которую он не вписывается. А что голландец говорил вам перед выходом на поле? - В Словакии все произошло моментально: Алан (Дзагоев. - Прим. "СЭ") получил повреждение, и мне быстренько сказали, какие функции я должен выполнять. А в матче с Андоррой Адвокат попросил играть в свой футбол, обыгрывать, обострять, подавать. И все.
- То есть при желании вы в его схему вписываетесь? - Не знаю. Он главный тренер, ему и решать. Больше мне и сказать-то на данную тему нечего. Мое дело - хорошо играть за клуб. А там пусть Дик решает - подхожу я под его схему или нет, нужен сборной или не очень.
ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, КОГДА СЛЕДУЮЩИЙ СБОР - У вас были личные беседы с Адвокатом? - Да. Он высказал свои пожелания, поделился тем, чего от меня хочет, в чем мне нужно прибавить.
- И в чем же? - Пусть это останется между нами. Я с ним как с тренером согласился. Одно скажу: он высказал пожелание, чтобы я в играх за клуб и, хочется верить, за сборную демонстрировал то, о чем он попросил. А о подробностях не спрашивайте.
- Что сказал Адвокат напоследок? - Поблагодарил и пожелал удачи.
- Каково внутреннее ощущение: позовет в следующий раз? - На мой взгляд, то, что от меня требовалось, я делал. Тренировался на полную катушку, готовился к играм. Но сейчас даже не знаю, когда у команды следующий сбор. Вернулся в клуб - и теперь все мои мысли о "Зените": нам уже в субботу играть в Санкт-Петербурге. Так что и не задумываюсь, позовут или нет. Посчитают нужным, увидят, что необходим команде, тогда, не сомневаюсь, вызовут.
- Перед игрой с Андоррой многие полагали, что в стартовом составе должны выпустить вас, Дядюна, Шунина… Не было такого же ощущения? - Нет. Это, наверное, общественности так кажется: "А, подумаешь, Андорра, что в ней такого?!" У тренеров же, с кем бы ни предстояло играть, в подсознании наверняка сидит: впереди важный матч. Слишком многое стояло в тот день на кону. И согласен - вносить серьезные изменения, рисковать не стоило. Тренерский штаб, наверное, посчитал так же.
- Давно вы играли при такой аудитории - под шестьдесят тысяч? - Давно, пожалуй. В России вообще не много стадионов, способных собрать столько народа. Да Лужники, похоже, единственные! Здесь мы в прошлом году начинали со "Спартаком", собралось, если не ошибаюсь, 55 тысяч зрителей. Тот раз, наверное, и был последним.
- Успели понять, каков уровень Андорры? - Судить о нем сложно. Понятно, что он не высок. Люди пытались бить по нашим воротам чуть ли не с центра поля, понимая, что других шансов у них нет. По рассказам ребят, знаю, что в Андорре маленькое поле, там хозяева становятся стеной и совладать с ними тяжеловато. В Лужниках же и поле просторное, и газон ровный. Так что шансов у андоррцев не было никаких.
- Если бы они играли в чемпионате России, в каком дивизионе им было бы место? - Даже не знаю, поскольку ни в первом, ни тем более во втором дивизионе не играл.
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ДОГНАТЬ "ЗЕНИТ" - Тогда переключимся на премьер-лигу, а именно на ваш матч с "Зенитом". В Санкт-Петербурге может не сыграть Воронин. Насколько сильно его возможное отсутствие скажется на игре "Динамо"? - Во-первых, хочется верить, что Андрей все же восстановится и выйдет на поле. Ну а если этого не случится, для нас это, конечно, потеря. Он наш лидер, капитан, и без него трудно - даже если соперник не "Зенит", а любой другой клуб.
- Но для по-настоящему классной команды потеря одного игрока, пусть и ведущего, не должна быть так уж страшна, согласны? - Согласен. Мы и без Андрея сыграем хорошо. Только надо будет выложиться не на 100, а на 101 процент. Потеря нашего лидера в раздевалке и на поле, если она случится, в любом случае скажется на игре, но наша задача - отработать, как говорится, за себя и за того парня.
- Когда вы проходите по флангу, поднимаете голову и видите - там Кураньи, здесь Воронин или Кокорин, - бывает, что выбираете, на кого подавать, не с точки зрения его позиции, а исходя из того, что один в данной ситуации может исполнить лучше, чем другой? - Стараюсь сделать передачу тому, кто в моем понимании футбола находится в лучшей позиции. Хотя не всегда это получается. Потом просматриваю запись - и обнаруживаю: оказывается, другой человек был в лучшей позиции, хотя на поле казалось иначе. Так бывает, если у тебя на принятие решения порой доли секунды.
- То есть вы свои игры пересматриваете? - Обязательно. Ну, если быть до конца откровенным, не все. Но когда есть спорные с точки принятия мной решений моменты, смотрю, чтобы в будущем постараться избежать ошибок. Не всю, конечно, игру "от" и "до", но нужные эпизоды - непременно.
- У вас, быть может, и коллекция наиболее памятных матчей имеется? - Коллекцией это не назвал бы, но кое-какие записи храню. Среди них, например, игра первого круга нынешнего чемпионата с тем же "Зенитом", когда я сравнял счет то ли на четвертой, то ли на пятой добавленной минуте. Просто в тот день у моей жены был день рождения, потому и матч, и мой гол запомнились вдвойне. Юля была очень довольна. Ну и я, естественно, тоже.
- Из игр с "Зенитом" эта - наиболее памятная? - Она, конечно, получилась хорошей, но мне на ум приходит еще матч 2009 года, когда я выступал за "Москву" и мы обыграли питерцев на стадионе имени Стрельцова. Тогда еще Саша Шешуков в конце забил единственный мяч.
- С "Зенитом", наверное, встречаться приятно - он сам играет и другим дает? - Когда играют большие клубы, изначально подразумевается открытый, зрелищный футбол. Лидирующие команды в большинстве своем действуют в атакующей манере, редко кто отсиживается в обороне. И мы с "Зенитом" не исключение. Игра должна получиться: и мы будем стремиться вперед, и они. К тому же "Петровский", как правило, заполнен. А это всегда здорово.
- Вы - москвич. То, что отношения между Москвой и Питером, скажем так, не однозначны, во время игры чувствуется? - Эта игра будет принципиальной и для "Динамо", и для меня. И для болельщиков обеих команд - тоже. Впрочем, для меня любой матч против питерцев принципиален. Как, думаю, и для каждой московской команды. К тому же мы всего в трех очках от лидирующего "Зенита" и догнать его очень хочется.
Источник:
Спорт-Экспресс