Президент «Динамо» Юрий Исаев (на фото) продолжительное время воздерживался от общения с прессой, однако вчера по просьбе корреспондента «Советского спорта» ответил на ряд вопросов.
«МОЖНО БЫЛО УСТРОИТЬ СКАНДАЛ…» – После скандального матча с «Крыльями», «Динамо» направило официальное письмо в РФС с требованием дать оценку решениям бригады арбитров во главе с Игорем Егоровым. Есть реакция?
– Ни письменного, ни устного ответа мы не получили, что, конечно, нас расстраивает.
Причем проигнорировали не только то письмо, что мы направили на имя Сергея Фурсенко с просьбой принять соответствующие меры к судейской бригаде, но и другое – к Роберто Розетти.
– А что требовали от итальянца?
– Роман Дьяков (исполнительный директор «Динамо». – Прим. ред.) обратился к Розетти с детальным письмом, где идет поминутная расшифровка по нашим претензиям. С просьбой отреагировать. На мой взгляд, цивилизованная позиция руководства РФС должна сводиться к тому, чтобы по крайней мере меня проинформировали о принятых решениях. Не настаиваю, чтобы решения эти были опубликованы в печати. Я бы даже согласился, если бы мне просто позвонил уполномоченный сотрудник и сказал: «Ваше письмо рассмотрели и приняли то-то и то-то. Но на публику, пожалуйста, не выносите». Тогда бы я спокойно обратился к болельщикам и к команде, которая тоже переживает. Сообщил бы ребятам: «Мужики, я удовлетворен решениями, которые принял РФС по нашему обращению. Я вам комментировать их не буду».
– Что намерены делать дальше?
– Добиваться ответа. Знаю, очков нам никто не вернет. И о здоровье Воронина заботиться не будут. Думаете, Андрей просто так получил воспаление легких? Необходимо наказать тех людей, кто допустил столь серьезные ошибки.
– До начала матча в Самаре обращались к кому-то из футбольных руководителей?
– Нет. В Самаре был Дьяков, и он высказал свою точку зрения непосредственно инспектору матча, сказав, что недопустимо проводить игру в таких погодных условиях. Конечно, можно было устроить скандал, звонить в Москву и качать права, но Роман действовал в соответствии с регламентом. Знаете, к чему приведет непринятие решения по этому вопросу? Мы все будем вести себя не как здравомыслящие люди, а как истерики. Не можем добиться результата в рамках нормальных процедур, регламента – будем каждый раз скандалить. Делать звонки на самом высоком уровне, устраивать крики и вопли.
– То есть Сергея Степашина тогда подключать не стали?
– Нет. И не надо нас провоцировать к тому, чтобы мы себя вели подобным образом. Это путь в никуда, это не служит развитию чемпионата.
«МЫ НЕ ЗАБЫЛИ О ТРАВМЕ ГАБУЛОВА» – Зачем «Динамо» настаивало на том, чтобы КДК наказал Веллитона? Какое отношение к вашему клубу имеет травма Акинфеева, полученная им в матче со «Спартаком»?
– Ничего личного. В какой-то момент просто надо было остановить начинающуюся эскалацию. У нас как бывает: одного не наказали – другие начинают поступать так же. Нужно пресекать агрессию – и делать это жестко. И это наша обязанность как руководства – защищать футболистов от проявлений агрессии на поле, от судейского произвола, создавать им нормальные условия для работы. А бегать по болотам – ненормальные условия. Пребывать в постоянном ощущении, что тебе завтра сломают руку или челюсть, – тоже ненормально. Кроме того, мы помнили о той травме, которую нанес Габулову Веллитон.
– Вас устроила селекционная работа клуба летом?
– Не могу так сказать. Если кто-то из руководителей клубов вам скажет, что его все устраивает в селекционной работе, это будет тревожным сигналом. У нас есть понимание того, что требуется усиление. И мы будем стараться укрепиться зимой.
– Усиление? Не означает ли это, что задача на сезон скорректирована?
– Нет. Как была попасть в пятерку, так и остается.
– Почему все-таки упустили Жиркова? С «Анжи» сейчас вообще невозможно тягаться?
– У нас нет задачи устраивать гонку контрактов. Мы трепетно относимся к тому, чтобы в коллективе не возникало напряжений в связи с колоссальной разницей в уровне оплаты. У «Динамо» в этом смысле жесткая позиция.
«ПОСТРОИМ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ СТАДИОНОВ В ЕВРОПЕ» – Почти каждый день прохожу мимо стадиона «Динамо», но каких-то подвижек в строительстве не вижу. Взяли паузу?
– До конца октября планируем пройти все финальные регламентные процедуры с московской мэрией.
– Снова бумажные формальности?
– Тут непростой алгоритм действий с кучей всяких документов, прохождением разных комиссий на уровне Мосгорархитектуры, на уровне зама Сергея Собянина… После прохождения последней техкомиссии можно будет говорить о том, что проектирование идет полным ходом. Сейчас мы вносим коррективы, параллельно ведутся объемные земляные работы, стены в грунте надо мастерить. Не так заметно со стороны, но на месте не стоим. По нашему графику к 2016‑му стадион построить должны, все необходимые этапы проходим в срок.
– Министр спорта Виталий Мутко сказал недавно, что стадионы «Динамо» и «Спартака» поборются за право проводить матчи ЧМ-2018. Кто раньше построит – тот и победит. «Спартак» уже строится, «Динамо» несколько отстает. Заявление Мутко – шок для вас?
– Спокойно отношусь к этим словам, даже философски. В свое время к нам обратились с просьбой расширить вместимость стадиона с изначально запланированных 33 тысяч до 45, чтобы можно было проводить матчи ЧМ-2018. Мы отреагировали положительно, после чего попали в заявочную книгу РФ. Кстати, из-за того, что пришлось менять проект, произошла небольшая задержка строительства. Но мы совершенно спокойно занимаемся своим делом и пересматривать планы не собираемся. Уверен, построим один из лучших стадионов в Европе, который будет пригоден к проведению матчей любого уровня. Думаю, когда решение по аренам на самом деле будет приниматься, это учтут.
– Может, смысл выступления Мутко – ускорить процесс строительства?
– Мы работаем по плану. И планы наши ориентированы на то, что стадион является частью заявочной книги РФ.
Источник:
Советский Спорт