«ПЯТЬ ЧАСОВ В МЕТРО» — Вы у меня в телевизоре – заходите в вагон метро в трусах и майке, двое фанов остаются на перроне, а вы отправляетесь вместе с командой на игру. — Вы о рекламе сотовой компании? Мне позвонил агент, предложил этот вариант. Я согласился – почему бы и нет?
— Вы с пользой провели время дисквалификации. — Нет, съемки были еще в марте. Снимали ночью на двух станциях метро – «Полежаевская» и «Деловой центр». На все про все – пять часов, начали в 11 вечера, в четыре утра закончили. Я был поражен, насколько все технологически непросто. Много людей, техники… В общем, любопытно и познавательно.
— Почему предложили сниматься именно вам? — Наверное, компании нужен был игрок сборной, который охотно идет на контакт – с болельщиками, с журналистами… В общем, открытый человек. Я такой.
— Вы когда в метро последний раз спускались – не для рекламы, а просто чтобы куда-то доехать? — В этом году – очень часто. Пробки стали совсем уж жесткими. Так что ищите меня на кольцевой линии!
— Как я понимаю, негатива, связанного с пятиматчевой дисквалификацией, полученной за перепалку с резервным судьей в матче с «Анжи», вы не почувствовали? — Нисколько. Те, кто меня знает, понимают, что просто так ругаться с судьями не стану. Наоборот, меня поддержали. Пяти матчей дисквалификации я уж точно не заслуживал. Да, два-три матча – возможно. Эмоции тогда, во встрече с «Анжи», захлестнули, но на моей ситуации многие захотели показать себя слишком честными людьми. У них это получилось.
— То есть, повернись время вспять, вы бы ничего в своем поведении менять не стали? — Жалею только о том, что подвел ребят, оставил команду в том матче в меньшинстве, парням пришлось биться вдесятером. Что касается разговора с арбитром, резервным в частности, то я знал, что и почему говорю.
«У РЕЗЕРВНОГО АРБИТРА ПОЛУЧИЛОСЬ ВЫВЕСТИ МЕНЯ ИЗ СЕБЯ» — Полагаю, нам стоит кое-что пояснить читателям. — После того как меня удалили, пошел переодеться, вернулся и стал под козырек, что у выхода из раздевалок на «Арене Химки». Насколько меня проконсультировали компетентные люди, правил игры в футбол я не нарушал, стоял в той зоне, где находиться разрешается. Резервный же арбитр решил поиграть со своими нервами и начал делать все, чтобы вывести меня из себя. У него это получилось. Не отрицаю, говорил жестко, грубо… Но если б арбитр хотел свести все на нет, смог бы легко это сделать.
— «Динамо» поднялось в таблице за время вашей дисквалификации. Не опасаетесь за свое место в составе? — Для меня важно, что команда начала регулярно набирать очки. Надо было подниматься вверх, уверенно занимать место в первой восьмерке. А что касается места в составе, то на это есть тренер, который всегда поставит тех, кто сильнее.
— Капитанская повязка вернется к вам, обсуждали этот вопрос с Ворониным? — Нет пока. Но, думаю, вернется. Так заведено – помню, Дмитрий Хохлов пропускал игры, но потом повязка возвращалась к нему. Хотя, если честно, это важно, но не настолько уж и принципиально.
— Завершая тему с дисквалификацией, скажите, какой вывод сделали из всей этой истории? — Думаю, что вывод должен сделать не только я, но и судьи. Им очень многое дозволено, порой ведут себя вальяжно. Коль мы говорим об уважении к арбитрам со стороны футболистов, должно быть и обратное уважение – от рефери к игрокам. Иначе будут конфликты. Арбитрам надо понять, что люди приходят на стадион посмотреть не на них, а на футболистов. В театр же не приходят, чтобы увидеть контролеров, зрителям нужны артисты…
— В мае появились слухи о том, что вы можете уйти в «Анжи». Что скажете? — Не готов обсуждать слухи. Их всегда вокруг любого футболиста много. Это часть профессии.
«ДИК ЗА ФУТБОЛИСТОВ ГОРОЙ» — Удивлены тем, что сразу после вынесения КДК вердикта о вашей дисквалификации Дик Адвокат заявил, что вызовет вас на игру с Арменией? — Нет, это лишний раз доказывает, что Дик за футболистов стоит горой. Благодарен ему за доверие. Спасибо и тренерскому штабу «Динамо», что поддержали меня. Это давало силы пережить неприятную ситуацию. Признателен и дублю «Динамо», за которое играл во время дисквалификации.
— Какой сейчас дубль? Уровень мастерства игроков, антураж… — Вспоминаю время, когда в 90-х я играл в дубле ЦСКА. Команда была во второй лиге, рубилась с мужиками. Это сильно отличается от того, что есть сейчас, потому что мужики бились за премиальные. Кроме того, там на кону стоял выход в первую лигу. Но то, что было раньше у молодых — старание, настрой, никуда не делось и сейчас. Они во многом играют из любви к футболу.
— А как же разговоры о том, что молодежь пошла развращенная, на «Порше» по Москве рассекающая… — Иллюзия. У ребят небольшие зарплаты и премиальные.
— У вас в дубле какая машина была? — Вагон Московского метрополитена.
— А сейчас на чем молодняк ездит? — Ничего не поменялось. Разве что комфорта прибавилось – клубный автобус, если надо, довезет.
«ИНТЕРВЬЮ БОЖОВИЧА? БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ» — Миодраг Божович дал откровенное интервью «ССФ». Читали? — Да, за прессой слежу.
— И? Там ведь заголовок – о вас. — Комментировать не буду. Это внутриклубное дело. Уволенный тренер имеет, наверное, право проанализировать свою работу. Мы – футболисты, главное – играть, а не ворошить прошлое.
— Для вас сказанное в этом интервью – новость? — Нет. Это не сенсация.
— И как с этим жить? — Так же, как и раньше. Жить и работать, отрабатывать свой контракт.
— Вам не обидно, что с Божовичем так все получилось? — Обидно за всю ситуацию. Если результата не было, значит, и футболисты в этом тоже виноваты, а не только тренер. Мы же куем результат на поле, а тренер – не враг себе.
— Божович говорил, что вас хотели убрать из команды. — И я знаю кто.
— Ну и? — Это мое личное дело.
— Вы ничего больше не хотите сказать? — Нет, этого достаточно.
— Продолжается дискуссия – что делать «Динамо» с тренером? Кого назначить – немца Магата, оставить своего Силкина? — Сергей Николаевич Силкин давно работает в «Динамо», заслужил доверие, тем более есть результат. Он достоин работать главным тренером.
— За месячный простой вы имели возможность составить мнение о российском футболе – так сказать, взгляд с трибун. Как матчи со стороны смотрятся? — Когда как. Иногда играют быстро, иногда – медленно. Бросается в глаза, что все отталкиваются от результата, цели показать красивый футбол, а уж как с результатом выйдет — бог знает, никто не ставит. В мире есть только одна команда, которая и играет, и результата добивается. Но она выступает в чемпионате Испании. Это «Барселона».
— Вы, сами говорите, стали ближе к народу – в метро спускаетесь регулярно. Как оцените отношение людей к сборной? Что преобладает – равнодушие, любовь, ненависть? — Скорее понимаю справедливость поговорки – сколько людей, столько и мнений. Так сложилось, что безоглядной поддержки сборной России просто потому, что это команда твоей страны, нет. Порой присутствуют некорректные шуточки, крики…
— Хочется предметной критики? — Опять-таки – все определяет результат. Главные итоги подведем после финиша отборочного турнира.
— Разговоры о сборной в последнее время сводятся к необходимости ее обновления. — А так все время бывает. Сколько себя помню – в сборных всех созывов, кто бы ей ни руководил, говорили об обновлении, требовали новичков. Мы постоянно живем в эпоху перемен.
— Роман Широков – в топе новостей. Круг его недругов – все шире, под огнем критики Романа оказывается все больше людей, даже клубов. Вас ведь тоже задело. Это стиль? Натура такая? Темперамент? — Не знаю. Я не в обиде. У каждого свое мнение. Слушаю и, как говорится, мотаю на ус. У меня с Романом нормальные отношения.
— Давайте под конец я задам стандартный вопрос, который зададут вам еще около десятка раз за время сборов. Буду первым, получу эксклюзив – как относитесь к сопернику и что ждете от матча с Арменией? — За победу над любым соперником дают три очка. Нам предстоит тяжелый матч. Соперник непростой, надо серьезно готовиться.
— Супер! Это практически заголовок. — Я старался.
Источник:
Советский спорт