Защитник московского «Динамо» в интервью Sports.ru прокомментировал неоднозначный для себя матч с «Ростовом», попутно рассказав о выходе бело-голубых из пике и подведя черту под июньскими разговорами о своем возможном переходе в «Зенит»
– Вчерашний гол «Ростову» является самым необычным в вашем исполнении? – Одним из необычных точно является.
– Ваше решение пробить таким образом было спонтанным или запланированным? – Запланированным в моем голе было все то, что происходило до касания мяча. Мы наигрывали на тренировках розыгрыш углового с последующем навесом на дальний угол вратарской. Я же наносил удар абсолютно спонтанно. Сам не понимаю, каким образом оказался в том месте и как удалось столь удачно попасть по мячу. Все получилось на автомате – я даже и мечтать не мог, что так забью!
– Вам еще до матча давали установку идти в чужую штрафную при стандартах у ворот соперника или это была ваша инициатива с целью исправиться за привезенный гол Адамова? – Мы изначально договаривались, что центральные защитники идут в штрафную. Для нас это обычная практика.
– Что случилось в эпизоде с голом Адамова? – Просто дали пройти быстрой атаке «Ростова», у Лебеденко было свободное пространство и под него удачно открылся Адамов, а я не смог выполнить элементарный прием, прерывая передачу на Рому. Концентрации нам не хватает.
– В свете привезенного вами гола в свои ворота и забитого в чужие вчера Божовичу на пресс-конференции предложили передвинуть вас на позицию форварда, как это несколько раз проделывал в «Барселоне» Хосеп Гвардиола в отношении Херарда Пике. Вас не задевают такие шутки? – Пусть будет, что мне приятны такие разговоры. Тем более, когда сравнивают с Пике (смеется).
– По матчам в Новосибирске и Саранске создалось впечатление, что команда минуты с 60-й минуты сдавала физически. Еще не вышли на пик формы? – Может быть, дело в этом. Мы действительно пока еще не вышли на пик. Когда выйдем, нас, думаю, будет не остановить. Хотя психология тоже имела место. Вот когда выигрываем, как вчера, тогда уже все получается по наитию. Когда проигрываем, начинается хаос в командных действиях.
– Поведя в счете с «Ростовом», вы очень быстро дали сопернику отыграться. Точно так же и в предыдущих матчах быстро отдавали инициативу противнику, когда выходили вперед. Почему так происходит? – Ну не умеем мы играть на удержание счета. Такая уж команда «Динамо». Ведем 1:0, пытаемся куда-то бежать, в результате чего нас ловят на контратаке, хотя все должно быть наоборот: соперник должен бежать отыгрываться, а мы его ловить на контратаке. Такая мы команда.
– Не умеете играть по счету? – Мы пытаемся играть по счету, но не получается. Даем другим командам делать то, что они хотят, а сами… Играем, как умеем. В зависимости от своего психологического состояния, больше играя от себя, а не от соперника.
– Травма Епуряну внесла сложности в процессе подготовки к «Ростову»? Или возвращение к вашей многолетней связке с Фернандесом прошло безболезненно? – У нас четыре защитника, которые как были, так и остались. Естественно, мы с Фернандесом не утратили взаимопонимания.
– После игры с «Ростовом» Божович рассуждал о травмах нескольких игроков основы, сославшись на то, что с «Сибирью» и «Мордовией» вы играли на искусственных газонах. Ваша замена в начале второго тайма в Саранске из этой же серии? – Да, все рецидивы случались именно на искусственных полях. С «Мордовией» я поменялся, поскольку уже не смог играть: случился рецидив тех повреждений, что у меня были в последние пару лет – все, что я рвал тогда, заболело в Саранске.
– Как играется в условиях непрекращающейся в последние недели жары? – Хорошо, что игры начинаются в девять вечера – какая-то прохлада есть. Все равно жарко, но у нас был опыт игры в такую погоду в два часа дня в «Лужниках» – вот это была жесть! А сейчас нормально.
– По итогам июньского сбора что скажете о тренировочном процессе, которого придерживается Божович? Насколько серьезные отличия от того, что было при Кобелеве? – Больше выходных и больше работы с мячом. Меньше беговых упражнений. У Николаича больше набегали километры, а сейчас задача «набегать километры через мяч». Оба варианта хорошие, поэтому не знаю, что более оптимально. У каждого свои методы.
– Александр Шешуков говорил, что Божович предпочитает повышать нагрузки лишь по ходу сезона, не прибегая к закладыванию фундамента на сборах. – У Миодрага все именно так. Но у каждого тренера свои принципы: одни хотят набрать максимум в начале сезона, а в концовке уже дотянуть на морально-волевых, а другие думают, что получится потихонечку, не тренируясь, набирать форму через игры и прибавить к концу сезона. Весь сезон нереально протянуть в оптимальных кондициях, поэтому тренеры выбирают между «сейчас» и «потом». У Кобелева было именно «сейчас», а у Божовича… На данном отрезке чемпионата «потом» практически наступило, так что можно уже сказать «сейчас».
– Ваши впечатления о Кураньи по тем немногочисленным тренировкам, которые команда провела с его участием? – Хотелось бы посмотреть в игре. По тренировкам пока что-то трудно сказать, хотя видно, что менталитет другой – самая натуральная «машина». Судя по тренировкам, Кураньи должен дать много, а там игры покажут.
– Вам лично на тренировках уже приходилось отрабатывать какие-то игровые элементы с участием немецкого форварда? Например, длинные передачи на него. – Пока нет. Он еще не играет за нас, поэтому на тренировках пока надо отрабатывать длинные передачи на Воронина.
– Некоторые игроки сборной России говорили, что не собираются смотреть прошедший чемпионат мира в ЮАР. У вас другая ситуация? – У нас на сборе в номерах был всего один немецкий телеканал, на котором только чемпионат мира показывали. Нам приходилось смотреть чуть ли не каждую игру, потому что больше было нечего делать, и мы практически все матчи посмотрели.
– И каковы впечатления от турнира? – Матчи группового этапа было тяжело смотреть, а с началом плей-офф стало более интересно. И, конечно, бросаются в глаза очень много судейских ошибок, повлиявших на результаты матчи.
– Я правильно понимаю, что вы тоже целиком и полностью за использование судьями видеоповторов? – Я всегда считал, что это необходимо. Разумеется это надо делать не таким образом, как на кубковом матче в Махачкале, когда судья (Валентин Иванов в полуфинале Кубка России-2002/2003 между «Анжи» и «Ростовом» – прим.Sports.ru) бегал и пять минут смотрел видео, в результате чего все решили, что такие паузы всегда будут затягиваться. Посадите отдельного судью наверх, как в американском футболе и, если не ошибаюсь, хоккее – он будет все смотреть. Снабдите микрофонами, по которым данный товарищ будет докладывать главному арбитру, был ли гол или не был – это будет делом пяти секунд. И никаких затяжек игры! Если грамотно все делать, никто никого не будет задерживать!
– На ЧМ кто-то удивил или разочаровал? – Трудно сказать. В целом турнир прошел вполне нормально. Надеялись на наших легионеров. Хонда порадовал, остальные выше головы не прыгнули.
– Как оцените выступление Уилкшира? – Не смотрел игру Австралии с Сербией. С Германией было без шансов, а с Ганой сыграл в свою силу. В целом добротно делал свою работу.
– Словения, если исходить из показанной ей игры на ЧМ, соответствовала уровню мундиаля? Или глядя на нее, не покидало ощущение, что турнир много потерял от отсутствия вашей команды? – Сейчас сложно говорить, насколько хорошо мы смотрелись бы в ЮАР. Если мы действительно могли там добиться чего-то серьезного, то надо было обыгрывать Словению. Они прошли туда и отыграли на турнире.
– Прилично отыграли? – Могли бы и лучше, но все равно выглядели солидно.
– Трудно обойти тему имевшего место в июне варианта с вашим переходом в «Зенит»… – Даже не знаю, что сейчас сказать, когда эти слухи уже закончились. Я игрок «Динамо», а «Зенит» скупает всех, кого хочет. Когда я играю плохо, «Динамо» хочет меня продать, но не хочет покупать «Зенит». Когда играю хорошо – хочет купить «Зенит», а «Динамо» отказывается продавать. Пусть сами решают, а я игрок «Динамо», с которым мы вот-вот должны найти свою игру и наверстать упущенное.
Автор: Алексей Фомин, Sports.ru Прикрепления: |