После двух туров чемпионата московское «Динамо» набрало четыре очка – весьма неплохой результат, особенно учитывая тот факт, что соперниками были «Спартак» и ЦСКА, а бело-голубые играли фактически новой командой. В интервью «Советскому спорту» спортивный директор «Динамо» Константин Сарсания рассуждает о зимней трансферной кампании клуба, ставит точку в истории с переходом Йосси Бенаюна, а также анонсирует приобретение еще одного новичка.
«БУДЕТ СИЛЬНЫЙ ФОРВАРД ИЗ ЕВРОПЫ»
– Клуб сразу по завершении прошлого чемпионата объявил о своих целях на трансферном рынке – покупка пяти-шести футболистов группы атаки. Все, похоже, выполнено? – Да. Ситуация была следующей: совместно с Андреем Кобелевым мы определили позиции, которые нужно усилить. В принципе сделать это удалось. Мы довольны селекцией, приобрели действительно хороших футболистов.
– Акционеры требуют от команды победы в чемпионате. Что это значило применительно к селекции в межсезонье? – Ситуация похожа на ту, что была несколько лет назад в «Зените» перед его чемпионским сезоном. Нам надо было исходя из задачи приглашать не просто качественных футболистов, а тех ребят, которые за максимально короткие сроки способны адаптироваться и дать результат. В общем-то об адаптации вообще не было смысла говорить. Времени нет. Посему ориентировались на футболистов, которые имеют опыт работы в России или говорят по-русски и прекрасно представляют, что их ждет в нашем чемпионате. К первой категории относятся Епуряну, Чеснаускис, Ребко, Семшов, Самедов и Кириллов, ко второй – Воронин.
– Какую сумму затратил клуб на новичков? – 25 миллионов евро. Считаю, что за эту сумму не так-то просто укомплектовать команду, которая будет бороться за золотые медали. Для сравнения: в чемпионском «Зените» образца 2007 года только два футболиста обошлись в эти 25 миллионов – Тимощук и Домингес. А ведь были приобретены еще Погребняк, Зырянов, Широков, Ломбертс, Ким… Выводы делайте сами.
– Селекция закончена или до 8 апреля, когда заявка будет завершена, может появиться еще один новичок? – Мы достигли договоренности с сильным футболистом, форвардом одного из ведущих европейских чемпионатов. Думаю, в ближайшее время мы объявим его фамилию.
– Понятно в принципе какие у клуба были чисто футбольные требования к новичкам. Какие были нефутбольные – образно говоря, из серии «чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил»? – Костяк мы строим из русскоязычных футболистов. Они знают историю страны, клуба. Образно говоря, никому из наших новичков не нужно объяснять, кто такой Лев Яшин и что он значит для российского футбола. Что значит дерби «Динамо» – «спартак» для болельщиков. Говоря о сохранении костяка, важно отметить следующее: мы переподписали контракты со многими футболистами основного состава. С Шуниным, Габуловым, Хохловым, братьями Комбаровыми. Буквально вчера продлили договор с Леонардо Фернандесом, с которым, кстати, месяц назад отказались от перехода в «Лацио», – итальянцы делали предметное официальное предложение.
– Чувствуете ответственность за развал «Москвы» – все-таки именно вы увели из этого клуба четырех футболистов? – Нет. Думаю, если бы владельцы «Москвы» хотели сохранить клуб, они могли бы на вырученные за этих четверых игроков деньги спокойно отыграть сезон.
«НА НОВИЧКОВ СОСТАВЛЯЕМ БИЗНЕС-ПЛАН»
– Как вообще происходит процесс согласования кандидатуры новичка? – Тренер определяет позицию, которую необходимо усилить, мы совместно подбираем варианты, постепенно круг сужается, а на заключительном этапе мы исходим из соотношения цена – качество. Если совет директоров одобряет сделку, трансфер состоится.
– Вы, как это было заведено в «зените», пишете на каждого игрока бизнес-план? – Да. В нем указываются предполагаемая сумма трансфера, его заработная плата, его потенциал, анализ сильных качеств и влияния их, а также возраста на цену футболиста в будущем. Прогноз того, что акционеры могут ждать от этого трансфера в будущем, – в том случае, если он будет/не будет играть в основном составе. Тонкостей много. Если игрок возрастной, в будущем его цена будет снижаться, но ради решения задачи – одними молодыми ребятами золото не взять – на этот шаг можно пойти.
– Что в первую очередь важно при переговорах? Какова технология их ведения – сначала отправить факс с предложением в клуб, а затем вести переговоры с игроком и агентом или наоборот? – Самое важное – не факсы и не скорость их отправления.
– А что? – Информация о том, с кем вести переговоры. Кто именно может принять решение. Если на все эти вопросы ты получаешь ответ раньше конкурентов, то почти всегда покупаешь нужного тебе футболиста.
– А когда нужно посылать факс? – Зачем его посылать? Чтобы клуб, владелец трансфера игрока, мог набивать цену, торгуясь с другими? Или агент игрока шел в клуб и требовал переподписать контракт со своим клиентом? Факсы в клубы, честно говоря, никогда не посылаю – до того момента, когда договоренности достигнуты и их нужно только подтвердить формально.
«ИЩЕМ «СТУДЕНТА» ДЛЯ САССИ»
– Знаю, что в начале межсезонья у вас была возможность взять на работу физиотерапевта сборной Арно Филипса, но остановились в итоге на итальянце Роберто Сасси. Почему с Филипсом не получилось? – Действительно, мы провели переговоры с Арно, но договоренности не достигли. Сумма, им запрашиваемая, была в три раза большей, чем та, которую он зарабатывал в Голландии. Это для нас неприемлемо. Кроме того, нам был нужен не физиотерапевт со знанием специфики работы тренера по физподготовке, кем и является Филипс, а опытный тренер по физподготовке. Мы довольны Сасси, это – серьезное приобретение. У Роберто с Андреем Николаевичем (Кобелевым. – Прим. ред.) тесный контакт.
– Есть ли в системе «Динамо» специалист, который учится у Сасси, перенимает его методику, ведет за ним конспекты, чтобы в будущем работать самостоятельно? – О необходимости найти такого человека нам говорит и сам Сасси. Он тоже хочет работать с таким «студентом», и медицинский штаб подбирает кандидатуры. Кроме того, планируем с помощью Сасси изменить подготовку и юношеских команд клуба. На мой взгляд, в «физике» мы начинаем проигрывать уже с ранних лет.
«КРИЗИСА ДЛЯ ХОРОШИХ ИГРОКОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ»
– «Динамо» в межсезонье продало трансфер Кержакова в «Зенит». Известный немецкий ресурс www.transfermarkt.de оценивает сделку в 6,5 миллиона евро. – У нас есть договор с «Зенитом» о неразглашении сумм.
– Она меньше, чем 6,5 миллиона? – Да.
– Сделку по Семшову тот же ресурс оценивает в 4,7 миллиона евро. Это верные данные? – Приблизительные. Но не такие уж и далекие от истины.
– Зачем понадобилось разбивать технически трансфер Семшова и Кержакова? Почему нельзя просто обменять одного на другого? – Первоначально было намерение именно обменять игроков. Но Кержаков, с одной стороны, занял твердую позицию и хотел уйти именно в Питер, а с другой стороны – «Зенит» не принимал окончательного решения о продаже Семшова. Поэтому сделки были совершены по отдельности.
– Ситуация, при которой Кержаков мог, не переподписав контракт с «Динамо», остаться в команде, но весь сезон просидеть на скамейке, была реальной? – Да. Мнения такие были. Но решал бы этот вопрос совет директоров.
– Финансовый кризис помог в деле закупки в Россию иностранных звезд? Есть ли футболисты, готовые приехать в наш чемпионат и играть, фигурально выражаясь, за еду? – Для хороших профессионалов кризиса не существует. Звезды стоят дорого во все времена. Думаю, можно найти и тех, кто поедет за еду. Но сами догадайтесь, что это будут за футболисты.
«ПО БУХАРОВУ И ТОНИ НЕ СОШЛИСЬ В ЦЕНЕ»
– По слухам в межсезонье, «Динамо» должно было начать чемпионат едва ли не сборной мира. Поговорим о тех, кого сватали в «Динамо» и соответствовали ли действительности слухи. Анатолий Тимощук? – Мимо. Информация действительности не соответствовала.
– Павел Погребняк? – Была вероятность, что Павел окажется у нас – но только в тот момент, когда «Штутгартом» руководил Баббель. Когда команду возглавил Гросс, Павел стал стабильно играть в «основе» и забивать. Гросс сказал, что игрок не продается. Вопрос был снят.
– Александр Бухаров? – Мы проявляли интерес, но цена, объявленная нам, была такой, что к этой теме не имело смысла возвращаться.
– Александр Рязанцев? – Мы сделали Саше предложение, были не одиноки в своем желании видеть его у себя. Саша обещал подумать, но остался в «Рубине».
– Сергей Игнашевич? – Кандидатура даже не рассматривалась.
– Лука Тони? – Агент игрока сам сделал нам предложение, но зарплата итальянского форварда не соответствовала ни российскому рынку, ни возрасту игрока.
– Отдельно поговорим о Бенаюне. Вопрос решен окончательно и бесповоротно? Йосси в «Динамо» не будет? – У нас была информация, что игрок продается. Потом в «Ливерпуле» изменили позицию – Бенаюн уже не продается. Спустя некоторое время нам вновь сказали, что англичане готовы решить вопрос. Но в это время ситуация поменялась уже у нас. Мы взяли Ребко, а Андрей Кобелев увидел, что Воронин может играть оттянутого нападающего, атаковать из глубины. В итоге приняли решение, что нам нужен форвард-таран, оказывающий сильное давление на оборону соперника. Надобность в Бенаюне отпала.
«ПОКУПКА ВОРОНИНА – ПРОСТО УДАЧА»
– «Динамо» купило у «Ливерпуля» Воронина, едва не приобрело Бенаюна. В принципе следующим кандидатом из команды Бенитеса должен стать Стивен Джеррард? – Нет, – смеется Сарсания. – Вряд ли «Ливерпуль» когда-нибудь решится продать этого футболиста.
– Не странно ли, что трансфер Епуряну из «Москвы» обошелся дороже, чем Воронина из «Ливерпуля»? – С Ворониным нам очень повезло. Это просто находка, удача. Очень важно, что мы сработали быстро, опередив конкурентов.
– Самый странный вопрос, который задают иностранцы при переговорах? – Что вы имеете в виду под странным вопросом?
– На какой маршрутке доехать до базы в Новогорске? Хорошая ли на базе команды библиотека? – Нет, про маршрутку не спрашивали. А библиотека у нас замечательная.
– Ее, как и в «Зените», собирал на свои деньги Анатолий Федорович Бышовец? – Нет. Но знаю, что ребята, особенно из числа опытных, регулярно ее посещают.
– Где вы футболиста не искали и никогда искать не будете? – Наверное, в Азии.
– Думаю, утром в день интервью вам позвонит недовольный Владимир Абрамов. Про азиатский рынок он уже две книжки написал. Хочется почитать и третью. – Абрамов работает на корейско-японском рынке, и мы внимательно следим за ним. А я говорю о Бангладеш, Индонезии. Африка интересна, но адаптироваться футболистам оттуда легче во Франции или Бельгии, где говорят по-французски.
– Сколько у вас помощников-селекционеров? – Четверо. Хотелось бы иметь своих людей за рубежом, но это – дело уже будущего года.
«В РОССИИ С ФУТБОЛИСТАМИ НЕ НЯНЧАТСЯ»
– Многие клубы премьер-лиги жалуются на лимит на легионеров. Ваше мнение: стоит ли его вообще отменять? – Думаю, что пропорции нынешнего лимита (шесть иностранцев + пять россиян. – Прим. ред.) идеальны. Мы не можем найти для сборной русских игроков, а если лимит смягчить или отменить вовсе, их явно больше не появится.
– Классическая история от наших легионеров – в России с иностранцами нянчатся как с детьми. Дают машину, дом, водителя, няню. Почему в Европе все вопросы игроки решают сами? – Не считаю, что в России с футболистами нянчатся, а в Европе они, напротив, предоставлены самим себе. Ситуация, когда футболистам помогают с жильем и прочим домоводством, абсолютно нормальна. Неужели лучше, если на поле игрок выходит с мыслью о том, как бы ему пристроить ребенка в детский сад? Отвечу вам словами Дика Адвоката: «Если ты покупаешь пятизвездочных игроков, то построй им такую же гостиницу, ухаживай за ними соответствующе. И тогда результат придет».
– В «Челси» для игроков есть даже маникюрщик. В «Динамо» есть маникюрщик? – Нет. Но у нас есть пятизвездочная база. А вообще, должен сказать, что игроков в «Динамо» не обижают. Есть международный отдел, который помогает футболистам.
Автор: Сергей Егоров, "Советский спорт" Прикрепления: |